Шиномонтажный участок: оборудование и рекомендации
Шиномонтажный участок – выгодный бизнес. И спорить с этим бессмысленно. Аналитики, просчитав его рентабельность, убежденно относят его к категории одной из самых высоких среди родственных производств. А потому всё больше и больше людей решаются попробовать себя в этом деле.
Первая необходимость, с которой они сталкиваются, - это закупка оборудования для шиномонтажного участка. Для профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях процесса и хорошо знающих о недостатках и преимуществах тех или иных моделей, это не составит труда. А вот для новичка может обернуться проблемой.
На самом деле, несмотря на все тонкости и сложности, процесс оснащения будущего авторемонтного предприятия с рассматриваемой специализацией не так сложен. Главное – разобраться с тем перечнем оборудования, без которого работа сервиса не будет эффективной. На первое время Вам понадобиться около семи-восьми наименований устройств и приборов, три из которых можно считать ключевыми. Столпами, на которых будет держаться Ваше будущее предприятие, станут два станка (шиномонтажный и балансировочный) и вулканизатор.
При выборе шиномонтажного станка, главное предназначение которого – монтаж и демонтаж автомобильных шин, надо обратить внимание на его привод - автоматический и полуавтоматический. Автоматический вариант более производителен и требует меньших трудовых затрат, но стоит в 1,5, а то и в 2 раза дороже, чем полуавтоматический. Поэтому на первое время (пока поток клиентов будет не слишком большим), целесообразно остановиться именно на последнем варианте.
Подобрать балансировочный станок будет несколько сложнее, ведь типов и разновидностей данного вида оборудования значительно больше. Для небольших автосервисов профессионалы рекомендуют выбрать универсальный вариант с возможностью балансировки и стальных, и литых дисков, но при этом с высокой точностью измерений. По способу ввода данных эти станки делятся на автоматические и полуавтоматические. Как и в случае с предыдущим устройством, для только начинающих свою работу небольших мастерских наиболее выгодным приобретением будет полуавтомат.
Кроме станков, в работе нового шиномонтажного участка обязательно будет задействован вулканизатор. Профиль этого устройства – работа с колёсной резиной. С помощью вулканизатора ликвидируются повреждения камер и покрышек на всех видах транспортных средств. Большой сегмент рынка занимает рассматриваемое оборудование от отечественных производителей. Приобретение российского вулканизатора сэкономит средства и обеспечит хорошие стартовые возможности для нового предприятия.
Помимо основного оборудования потребуется и дополнительное. Оно менее функционально и требует не таких значительных финансовых вливаний. Но без него организовать эффективную работу шиномонтажного участка будет затруднительно. В эту категорию входят такие виды оборудования, как:
По мере развития предприятия его технический арсенал будет планомерно расширяться. В большой мастерской уже целесообразно будет иметь станок для правки дисков, автоматическую установку для мойки колёс, установку для накачивания шин азотом и другие необходимые устройства.
Первая необходимость, с которой они сталкиваются, - это закупка оборудования для шиномонтажного участка. Для профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях процесса и хорошо знающих о недостатках и преимуществах тех или иных моделей, это не составит труда. А вот для новичка может обернуться проблемой.
На самом деле, несмотря на все тонкости и сложности, процесс оснащения будущего авторемонтного предприятия с рассматриваемой специализацией не так сложен. Главное – разобраться с тем перечнем оборудования, без которого работа сервиса не будет эффективной. На первое время Вам понадобиться около семи-восьми наименований устройств и приборов, три из которых можно считать ключевыми. Столпами, на которых будет держаться Ваше будущее предприятие, станут два станка (шиномонтажный и балансировочный) и вулканизатор.
При выборе шиномонтажного станка, главное предназначение которого – монтаж и демонтаж автомобильных шин, надо обратить внимание на его привод - автоматический и полуавтоматический. Автоматический вариант более производителен и требует меньших трудовых затрат, но стоит в 1,5, а то и в 2 раза дороже, чем полуавтоматический. Поэтому на первое время (пока поток клиентов будет не слишком большим), целесообразно остановиться именно на последнем варианте.
Подобрать балансировочный станок будет несколько сложнее, ведь типов и разновидностей данного вида оборудования значительно больше. Для небольших автосервисов профессионалы рекомендуют выбрать универсальный вариант с возможностью балансировки и стальных, и литых дисков, но при этом с высокой точностью измерений. По способу ввода данных эти станки делятся на автоматические и полуавтоматические. Как и в случае с предыдущим устройством, для только начинающих свою работу небольших мастерских наиболее выгодным приобретением будет полуавтомат.
Кроме станков, в работе нового шиномонтажного участка обязательно будет задействован вулканизатор. Профиль этого устройства – работа с колёсной резиной. С помощью вулканизатора ликвидируются повреждения камер и покрышек на всех видах транспортных средств. Большой сегмент рынка занимает рассматриваемое оборудование от отечественных производителей. Приобретение российского вулканизатора сэкономит средства и обеспечит хорошие стартовые возможности для нового предприятия.
Помимо основного оборудования потребуется и дополнительное. Оно менее функционально и требует не таких значительных финансовых вливаний. Но без него организовать эффективную работу шиномонтажного участка будет затруднительно. В эту категорию входят такие виды оборудования, как:
- домкрат,
- компрессор,
- гайковерт,
- ванна для шиномонтажа,
- мелкий ручной инструмент.
По мере развития предприятия его технический арсенал будет планомерно расширяться. В большой мастерской уже целесообразно будет иметь станок для правки дисков, автоматическую установку для мойки колёс, установку для накачивания шин азотом и другие необходимые устройства.