Как выбрать балансировочный станок?
Балансировочный станок относится к той категории оборудования, которую принято называть «незаменимой». Ровные, отбалансированные колёса – один из неотъемлемых элементов безопасной поездки на любом автотранспортном средстве. Автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы - все они периодически нуждаются в балансировке колёс, которые во время движения по российским трассам и дорогам становятся подчас «квадратными». Вернуть им былую форму, максимально приблизив центр масс к геометрическому центру, помогает такое устройство, как балансировочный станок.
Сегодня на рынке существует практически сотня различных модификаций, вариантов данного оборудования. Найти среди предлагаемых вариантов «тот, что надо» - не всегда просто и дешево. Тем более что многие модели зачастую не имеют ярко выраженных отличий. Профессионалы при покупке данного оборудования рекомендует обращать внимание на несколько основных моментов. Один из главных – информация о производителе. Именно она по большому счёту определяет качественные характеристики Вашего будущего средства производства.
Наиболее дорогими, но, вместе с тем, и самыми надёжными считаются станки для балансировки, произведённые в Европе: в Италии и Германии. На родине легендарного «Феррари» выпускаются станки таких марок, как Sicam, Teco, Mondolfo Ferro, M&B, Sice и др. При прочих равных эксплуатационных характеристиках оборудование итальянских марок отличает безупречное качество сборки, высокая экологичность в использовании и достаточно низкий уровень производимого шума. А практичные немецкие производители в своём оборудовании сделали ставку на экономичность и удобную конструкцию (их станки оборудованы ножными педалями тормоза и информационными дисплеями или экранами). Среди немецких брендов на российском рынке особенно популярны Schneider & Tools, Trommelberg, Hofmann. Более доступные варианты предлагают отечественные и азиатские производители: оборудование китайского производства при аналогичных характеристиках обойдётся на тысяч 10-20 дешевле, чем европейское.
Определившись с производителем, с ценой, которую Вы готовы заплатить за будущее балансировочное оборудование, следует обратить внимание на производительность и функциональность той или иной модели, а также на особенности её эксплуатации. Последний момент очень важен: ведь от того будет ли балансировочный станок автоматическим или полуавтоматическим, зависит дальнейшая организация работы с оборудованием. Надо учитывать, что полуавтомат потребует большей вовлечённости в процесс оператора, которому придётся вводить все параметры колёс транспортного средства вручную.
Что касается производительности оборудования, то она определяется тремя главными параметрами:
Производительность устройства способны увеличить его функциональные возможности. Наиболее востребованными из них являются: наличие различных режимов работы (динамической/статической балансировки, автокалибровки и т.д.), опция разделения груза, минимизации статического дисбаланса, улучшения равновесия между шиной и диском (т.н. «optimatch»), возможность балансировки колёс различной массы и ширины, с различным диаметром дисков и другие.
Сегодня на рынке существует практически сотня различных модификаций, вариантов данного оборудования. Найти среди предлагаемых вариантов «тот, что надо» - не всегда просто и дешево. Тем более что многие модели зачастую не имеют ярко выраженных отличий. Профессионалы при покупке данного оборудования рекомендует обращать внимание на несколько основных моментов. Один из главных – информация о производителе. Именно она по большому счёту определяет качественные характеристики Вашего будущего средства производства.
Наиболее дорогими, но, вместе с тем, и самыми надёжными считаются станки для балансировки, произведённые в Европе: в Италии и Германии. На родине легендарного «Феррари» выпускаются станки таких марок, как Sicam, Teco, Mondolfo Ferro, M&B, Sice и др. При прочих равных эксплуатационных характеристиках оборудование итальянских марок отличает безупречное качество сборки, высокая экологичность в использовании и достаточно низкий уровень производимого шума. А практичные немецкие производители в своём оборудовании сделали ставку на экономичность и удобную конструкцию (их станки оборудованы ножными педалями тормоза и информационными дисплеями или экранами). Среди немецких брендов на российском рынке особенно популярны Schneider & Tools, Trommelberg, Hofmann. Более доступные варианты предлагают отечественные и азиатские производители: оборудование китайского производства при аналогичных характеристиках обойдётся на тысяч 10-20 дешевле, чем европейское.
Определившись с производителем, с ценой, которую Вы готовы заплатить за будущее балансировочное оборудование, следует обратить внимание на производительность и функциональность той или иной модели, а также на особенности её эксплуатации. Последний момент очень важен: ведь от того будет ли балансировочный станок автоматическим или полуавтоматическим, зависит дальнейшая организация работы с оборудованием. Надо учитывать, что полуавтомат потребует большей вовлечённости в процесс оператора, которому придётся вводить все параметры колёс транспортного средства вручную.
Что касается производительности оборудования, то она определяется тремя главными параметрами:
- мощностью двигателя,
- величиной «времени вращения» (или иначе «времени измерения»),
- скоростью балансировки (измеряется в оборотах в минуту).
Производительность устройства способны увеличить его функциональные возможности. Наиболее востребованными из них являются: наличие различных режимов работы (динамической/статической балансировки, автокалибровки и т.д.), опция разделения груза, минимизации статического дисбаланса, улучшения равновесия между шиной и диском (т.н. «optimatch»), возможность балансировки колёс различной массы и ширины, с различным диаметром дисков и другие.