Авто-Капитал

Телефон г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 33
показать схему проезда
Телефон Написать нам
Авто-Капитал Коммерческое предложение
В связи с нестабильным курсом € и $ цены на сайте являются ориентировочными. Уточняйте финальную стоимость товара у менеджеров.

Альтернатива стойкам - подъемники

Городить «огород» в ремонтной зоне нам не привыкать. Куда ни зайди, увидишь лес из двухстоечных подъемников. Альтернативное подъемное оборудование, как правило, встречается лишь на стендах развал-схождения. Там «двухстоечник» эксплуатировать в принципе не возможно. Неужели двухстоечные подъемники настолько хороши, что им нельзя найти подходящую замену? Или все дело в цене? В этом мы сегодня и постараемся разобраться.

Итак, на сегодняшний день доля двухстоечных подъемников на рынке составляет почти 90%. Имеется в виду, фактическое присутствие. Если посчитать все подъемники, установленные на СТО в крупных городах, и разбить их по группам на двухстоечные, ножничные, четырехстоечные, плунжерные, одностоечные, то первая группа будет более многочисленной, чем все остальные, вместеАльтернатива стойкам - подъемники взятые. В чем секрет такой популярности? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем все достоинства и недостатки двухстоечных подъемников. Начнем с преимуществ:

1. Двухстоечные подъемники многолики и универсальны
Спектр предлагаемого сегодня подъемного оборудования на двух стойках настолько широк, что позволяет удовлетворить практически любые запросы и подойти для любых помещений. В этом сегменте предлагается два варианта привода подъемного механизма: электромеханический и электрогидравлический. Внутри каждой из этих групп предлагается масса дополнительных вариантов: двухмоторные, одномоторные, с разными видами синхронизации и так далее, и тому подобное. Поскольку очень многие автосервисы не занимаются самостоятельно строительством помещений, а пользуются уже готовыми (арендованными или купленными), то эта многоликость двухстоечных подъемников приходится очень кстати.

2. Простота установки
В принципе, есть модели подъемников, которые вообще не требуют фундаментных работ. Двухстоечные подъемники такими не назовешь. Тем не менее, двухстоечный подъемник может монтироваться самостоятельно персоналом сервис-центра — после выполнения не самой сложной подготовки пола. Впрочем, большинство продавцов оборудования настаивают на том, чтобы монтаж любого подъемного оборудования проходил под их контролем.

3. Абсолютная свобода в зоне днища
Ни один другой подъемник не оставляет днище машины настолько доступным для автомеханика. Справедливости ради отметим, что ни один другой подъемник не загораживает так сильно зону передних дверей.

4. Цена
Вот, пожалуй, одна из главных причин большой популярности «двухстоечников». Полноценный подъемник грузоподъемностью 3 тонны можно купить сегодня за 64 тысячи рублей, причем как электромеханический отечественный, так и электрогидравлический из Китая. Все остальные образцы дороже. Ну а поскольку оборудование в автосервис у нас по-прежнему закупается «на последние деньги», то вопросы о причинах такого хорошего спроса на «двухстоечники» отпадают сами собой.

1. Ограниченный доступ к кузову
Как уже было отмечено выше, ни один другой подъемник не ограничивает так пространство в зоне передних дверей и окон. Именно поэтому двухстоечный подъемник не годится ни для кузовного цеха, ни для зоны приемки автомобиля. Асимметричное расположение стоек, конечно, позволяет в некоторой степени избавиться от этого недостатка. В частности, подъемники с таким расположением стоек уже позволяют открывать двери и садиться в машину, но работать в зоне расположения стоек все равно невозможно.

2. Большая площадь
Двухстоечный подъемник по занимаемой площади уступает только четырехстоечному. Таким образом, сэкономить место в ремонтной зоне при комплектации автосервиса двухстоечными подъемниками не получится. Продавцы оборудования называют разные цифры. Некоторые говорят, что на площади, которую занимают 3 двухстоечных подъемника, спокойно можно установить 4 пантографных (ножничных) или плунжерных. Другие уверяют, что такой высокой экономии пространства добиться невозможно, поскольку рабочая зона есть рабочая зона, и если поделить её в 1,5 раза, то в неё «не влезет ни один автомобиль». Тем не менее, подъемники других конструкций действительно позволяют более рационально использовать пространство. Экономия составляет около 30-40 сантиметров с каждой стороны.

3. «Огород» в ремонтной зоне
Одна из главных проблем для небольших СТО. Там, где стоит двухстоечник, уже «ни пехота не пройдет, ни бронепоезд не промчится». Эти подъемники перегораживают всю ремонтную зону, создавая дополнительные сложности для маневрирования автомобилей. А ведь этого можно избежать, используя пантографное и плунжерное подъемное оборудование, встроенное в пол.

4. Долгое позиционирование автомобиля на подъемник
Этот недостаток может быть и не столь важен, но мы решили его упомянуть. Длительность позиционирования связана с тем, что водитель должен выйти из салона ещё до установки автомобиля в необходимое положение. Затем необходимо прокатить машину, установить лапы и только после этого можно начинать подъем.

5. Сложности подъема «обвешенных» машин
Подхват в виде лап, конечно, очень удобен, если речь идет об обычном автомобиле. Если же в нижней части кузова закреплены элементы аэродинамического обвеса, то обычные лапы бессильны. Необходимо закупать специальные подставки, устанавливать их на штатные лапы, чтобы, не дай бог, не помять обвес.

Каковы альтернативы?
Собственно, реальных альтернатив немного, всего две – подъемники ножничные (или пантографные) и подъемники плунжерные. Есть ещё отдельный класс пневматического подъемного оборудования, которое относится к другой «весовой» категории. Пневматический подъемник поднимает автомобиль на высоту не более полуметра. Его грузоподъемность редко превышает 2 000 кг. Для исправной работы этого подъемника необходим довольно качественный воздух. Все эти ограничения говорят о том, что использовать «пневматику» для слесарных работ невозможно. В шиномонтаже – пожалуйста. В лучшем случае – на кузовной станции, на посту арматурных работ. А вот о плунжерных и пантографных подъемниках стоит поговорить подробнее. На наш взгляд сибирские менеджеры автосервисов недооценивают данное оборудование. Это, в частности, касается ножничных подъемников.

Чудо-ножницы
Ножничные (пантографные) подъемники с короткой базой вместо полноценной платформы избавлены от большинства недостатков двухстоечных. Начнем с того, что они не ограничивают доступ к кузовным деталям. Машина на таком подъемнике стоит перед вами, как на ладони: хочешь, меняй масло в двигателе, хочешь, снимай переднюю дверь или ремонтируй подвеску. Единственный недостаток этих «чудо-ножниц» заключается в том, что они несколько ограничивают среднюю зону днища, несколько затрудняя работу с КПП и карданным валами заднеприводных машин. Впрочем, ограничения не столь существенны, и пантографные подъемники успешно выполняют свою работу и на постах «общего ремонта».

Идем дальше. Если перед вами не стоит задача получить ровный пол в ремонтной зоне, то данный класс можно считать идеальным выбором, поскольку в этом случае вам не придется проводить никаких фундаментных работ. Вы просто закрепляете подъемник к полу на анкерные болты — и можно загонять на него машину. Ярые сторонники данного оборудования уверяют, что ножничный подъемник может работать даже незакрепленным, чуть ли не на земляном полу, но, на наш взгляд, такие эксперименты весьма рискованны. Однако факт остается фактом. Напольные «пантографы» — это самые легкие в монтаже подъемники. Кстати, такие подъемники очень мобильны. Если понадобится переезжать, вы просто срезаете анкеры и вывозите оборудование.

Можно с помощью них добиться и абсолютной свободы перемещения автомобилей по ремонтной зоне, но в этом случае придется пожертвовать их мобильностью. Установка «в пол» предполагает наличие серьезных работ с фундаментом. Вам придется подготовить бетонированные коробки глубиной не менее 20-15 сантиметров (такова высота рамы пантографных подъемников). Также надо будет предусмотреть водостоки, чтобы ваш подъемник не стоял постоянно в луже грязной воды. Это может очень быстро вывести из строя любую, даже очень надежную, электрику. Кстати, прокладку кабелей в этом случае тоже лучше доверить профессионалам. Работа стоит того, если вы твердо уверены в том, что пришли в это помещение всерьез и надолго. На арендованных площадях такую работу лучше не затевать.

Поскольку у пантографных подъемников нет частей, выступающих за пределы кузова автомобиля, они позволяют значительно экономить пространство. Как уже было отмечено выше, экономия составляет не менее 30 сантиметров с каждого края. Так что владельцам небольших боксов следует всерьез подумать, что лучше – поставить 4 двухстоечных подъемника или 5 ножничных. Дополнительное рабочее место ещё никогда не бывало лишним.

Теперь поговорим о цене вопроса. Пантографные подъемники, конечно, дороже двухстоечных. Но всё в этом мире относительно. К примеру, ножничный электрогидравлический подъемник из Китая стоит дешевле, чем двухстоечный подъемник известной итальянской или немецкой фирмы, при одинаковой грузоподъемности. Кому в этой ситуации отдать предпочтение – решайте сами.

Плунжеры
С точки зрения удобства плунжерный подъемник – это идеал. Его присутствие в ремонтной зоне неопытный человек даже не заметит. Весь подъемник в нерабочем состоянии находится под полом. В работе «плунжеры» избавлены абсолютно от всех неудобств как двухстоечных, так и пантографных подъемников. Он не затрудняет доступ ни к днищу, ни к кузову автомобиля. Он не выходит за габариты кузова, следовательно, позволяет экономить пространство на сервисе. Плунжерные подъемники могут комплектоваться различными подхватами: лапами (как на двухстоечных подъемника), короткими платформами, полноценными платформами. Плунжерные подъемники с платформами нередко комплектуются плунжерами второго уровня, которые поднимают автомобиль над платформой. Некоторые производители, выпускающие одноплунжерные модели, также предлагают эксклюзивные виды подхватов (X-образные и Н-образные). С точки зрения доступа к днищу автомобиля, такие подъемники не очень удобны. Зато для кузовных работ – идеальный выбор. К тому же большинство одноплунжерных подъемников, разработанных специально для кузовных работ, имеют функцию вращения автомобиля вокруг своей оси.

За удобство приходится платить, причем как прямом, так и в переносном смысле. Плунжерный подъемник не случайно самый редкий гость на СТО. Выбирая такую модель, необходимо отдавать себе отчет в том, что его установка требует очень серьезных подготовительных работ. «Плунжер» заглубляется в фундамент на полную высоту его рабочих штоков – а это около 2 метров. Таким образом, вам придется не только выкопать котлован такой глубины, но и как следует его забетонировать, чтобы весной туда не попали грунтовые воды. По мнению продавцов автосервисного оборудования, в этом заключается одна из главных причин такого низкого спроса на плунжерные подъемники. Около половины автосервисов не имеют собственных помещений и работают в арендованных зданиях. Установить плунжерный подъемник в арендованном боксе – это все равно, что закопать деньги в землю. В случае переезда уже назад не вытащишь. К тому же далеко не каждый собственник позволит рыть котлован глубиной 2 метра в своем помещении. Вторая проблема – близость грунтоых вод. Даже если у предпринимателей есть собственные площади, далеко не всегда их можно использовать для установки плунжерного подъемника.

Большинство плунжерных моделей конструктивно не отличаются друг от друга. Очень важно уточнить, какой вариант упора реализован в данном подъемнике. Дело в том, что для плунжерных моделей, которые «упираются» при подъеме автомобиля не на пол автосервиса, а на основание в котловане, необходимо ещё и уложить довольно толстую подушку из бетона под котлованом. Следовательно, глубина котлована для такого подъемник должна быть ещё больше. Поэтому подъемники, которые при работе передают нагрузку на бетонный пол автосервиса, более удобны. Также при выборе необходимо обратить внимание на способ расположения гидравлического оборудования. У некоторых производителей гидравлика располагается в самом низу котлована, что затрудняет его обслуживание. Более удобны подъемники, у которых гидравлика крепится сразу под напольной защитной пластиной. Для обслуживания (замены масла) не надо спускаться в шахту, и в случае выхода из строя гидростанции её не придется доставать «на улицу». Вы просто откручиваете четыре болта и получаете доступ к гидростанции. Такая концепция расположения оборудования реализована, в частности, на немецких подъемниках JAB.

Есть и ещё одна причина, по которой плунжерные подъемники остаются скорее имиджевым оборудованием, чем реальной альтернативой другим типам подъемных механизмов на СТО. Цена. Самый доступный плунжерный подъемник стоит около 5 500 – 6 000 евро. Это стоимость трёх самых дешевых двухстоечных моделей такой же грузоподъемности. Стоимость высокопроизводительных моделей доходит до 15 000 и даже 20 000 евро. Позволить себе такие затраты могут разве что авторизованные сервис-центры официальных дилеров, да и они делают это только в том случае, если того требует производитель.

Какие выводы?
Популярность двухстоечных подъемников сегодня, как и несколько лет назад, по-прежнему базируется на невысокой стоимости. В то же время, благодаря развитию рынка и появлению на нём более доступных продуктов, сегодня у нас есть альтернатива. Двухстоечные автомобильные подъемники можно заменить на недорогие пантографные, которые займут меньше места и в целом будут более удобными. Следует ли полностью отказаться от двухстоечных подъемников? Наверное, нет. Во-первых, используя комбинированный набор подъемников, можно добиться оптимального соотношения цены/производительности вашего комплекта оборудования. Разумно будет купить несколько двухстоечных подъемников, которые можно установить вдоль самой длинной стены на вашей станции. А вот проходные посты, пост входного контроля и посты быстрого обслуживания лучше укомплектовать пантографными подъемниками, причем желательно с установкой «в пол», чтобы они не мешали проезжать на дальние рабочие места. Такой же подъемник, но только с полноценной платформой и дополнительными траверсами необходимо поставить на пост развала-схождения. Он будет идеальной заменой четырехстоечному подъемнику. Если на вашей станции есть небольшая по длине проездная стена, то вдоль неё можно установить одностоечный подъемник, который в нерабочем состоянии не будет мешать проезду.

Если же вы решились на покупку плунжерных подъемников, то лучше провести предварительную разведку почвы на предмет близости грунтовых вод. При выборе плунжерного подъемника ориентируйтесь на удобство при обслуживании.За рамками нашего материала остался класс электропневматических подъемников. Обзор данного класса оборудования читайте в наших следующих номерах уже в следующем году.

Отправить сообщение в компанию:

Прикрепить файл:

Проверочный код
* — поля, обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, соглашаюсь с пользовательским соглашением, ознакомлен с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.